понедельник, 7 июля 2008 г.

О клиенториентированности ПР компаний

После общения с рядом ПР компаний, которые хотят предложить моей компании свои услуги, у меня сложилось довольно устойчивое впечатление, что не всем из них по душе ориентация на мои конкретные потребности как клиента в данный момент. Они хотят передложить нечто большее, более масштабное, чем те сферы сотрудничества, которые я обозначил на предварительных встречах. Ну не хотим мы начинать сотрудничество с разовых и конкретных проектов.

Представителей такого типа ПР компаний интересуют прежде всего возможность создать для тебя масштабную ПР или коммуникационную стратегию, чтобы ее реализовывать, их не смущает, что за тот ограниченный период времени, который они отводят на знакомство с компанией, а зачастую и с отраслью, некоторые их предложения или утверждения рискуют быть наивными и вызывать трудно скрываемые улыбки. Я бы для начала поинтересовался, есть ли у клиента бизнес-стратегия, а затем есть ли у него коммуникационная стратегия. Но не предлагал бы с ходу на первой встрече менять миссию компании.

Ведь в ПР главное это ресерч - пр щик должен больше слушать, чем говорить, он должен ставить вопросы, чтобы получать на них ответы. Только после глубинного интервью с клентом можно по моему мнению вменяемо клиенту что-то предлагать. В итоге такого диссонанса конкретные возможности сотрудничества по проектам просто могут быть потеряны.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Володя, привет. Это Аня Перминова. Совершенно с тобой согласна, если речь идет о детализации предложения. А как же быть с самим тендерными предложением? Ты же понимаешь, что никто не будет на первой встрече глубоко посвящать агентство в бизнес-стратегию.

Владимир Гайдаш комментирует...

Аня привет! Сорри сразу не ответил - бегал и решал вопросы.

Я рассматривал ситуацию когда агентство сразу на первой ознакомительной встрече в лоб рекоммендует тебе изменить основополагающие постулаты компании - ее миссию итд. Без глубокого коммуникационного аудита, количественных и качественных исследований. Так, посмотрели интернет, сделали поиск в гугле.

Во всех случаях речь не шла о тендерных предложениях или же предложения агентств абсолютно не учитывали потребности проектов компании заявленные на предыдущих встречах.

То есть я бы вначале спросил. А я правильно понял в каком направлении вы двигаетесь? И я правильно понял как ПР помогает вам туда двигаться? Ну если да, то вот мои предложения :)