четверг, 8 января 2009 г.

И опыт, сын ошибок трудных, и друг пиарщика - РИСЕРЧ

Какой фундамент в доме заложишь, таким его и построишь. Когда руководители говорят тебе как ПР специалисту - мы считаем что есть такое-то восприятие нашей компании - обязательно проверьте это, возможно, они видят лишь часть картины, а вам, прежде чем предлагать ПР решения, небходимо иметь целостное видение реальной ситуации.

Даже во времена кризиса есть целый арсенал возможностей для ресерча - бесплатных или почти бесплатных.

Если у вас в компании есть кастомер сервис - грех не воспользоваться их услугами для Ваших целей. Анкеты, колл центр, фронт деск - при этих словах у меня зажигаются глаза!

Если у вашей компании есть постоянные клиенты - предлжите им поделиться мнением о интересующем вас аспекте репутации компании на фокус группе.Они знают ваши сильные и слабые стороны как никто другой!

Если вам необходимо провести количественное исследование - договоритесь с высшим учебным учреждением, ведь студентам необходим опыт и вы найдете взаимовыгодное решение. Для их CV это будет ценная запись- делал ПР ресерч для компании Н.

Уверен, что результаты исследований будут неожиданными и очень полезными для вашей деятельности как ПР практиков!

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Мониторить клиентов надо постоянно. На своем опыте знаю, что зачастую результаты исследования открывают глаза руководителям на те вещи, о которых они даже и не предполагали.

Причем порой достаточно лично пообщаться с покупателями в неформальной обстановке.

Что самое интересное, далеко не все руководители готовы принять результаты и исправлять ситуацию к лучшему :-)