четверг, 16 октября 2008 г.

Чересчур хороший имидж - это нож в спину твоей компании

Самая главная опасность для ПР специалиста в 21 веке - это когда та репутация, которую ты создаешь для своей компании, оказывается гораздо лучше, чем реальность. Сегодня я это почувствовал на себе.

Мне необходимо было купить в банке кредитную карточку, чтобы оформить оплату покупки по интернету. Возле меня находится офис ВиЭйБй (VAB) банка. Банк поначалу привлек мое внимание чрезвычайной яркостью и необычным дизайном интерьера. Ну и лозунгами "Больше чем банк"

Итак, мне нужна была самая дешевая карточка для оплаты счетов по интернет с небольшим неснижаеым остатком, чтобы ее сделать было дешево и быстро. Мне настойчиво предложили Visa Classic - неснижаемый остаток 500 грн, стоимость карточки 200 грн, срок изготовления от 3 до 10 дней. Я с возмущением отказался, поскольку помнил во сколько мне обошлась моя прошлая увы потерянная сейчас карточка банка "Финансы и Кредит" - в разы дешевле.

А в скромном, но стильном банке Swedbank (Бывший ТАС) напротив - мне мгновенно и бесплатно оформили карточку Visa Electron и в течение 40 минут я уже оплатил покупку. Люди были обходительны и вежливы. Интерьер был строг и скромен но зато сервис и внимание были безупречны.

А теперь вопрос к коллегам пиарщикам- зачем эти вся эта внешнияя мишура ВиЭйБи, если твой основной источник приложения усилий - а именно клиент останется очень недоволен тем что ему не предложили такую же элементарную мгновенную карту Visa Electron? Они заведомо предлагали клиенту наиболее выгодные для себя и невыгодные ему условия. То есть об искренности лозунга "Больше чем банк" - возникают серъезные сомнения. Этот диссонанс между имиджевыми усилиями и неискренним сервисом является губительным для репутации компании. Говорю вам как клиент.

Продолжая тему банков, мне смешон лозунг банка ПУМБ - "Такой комфортный, такой свой". У меня в отделении этого "комфортного" банка по соседству с моим домом лежит депозит, но поскольку мои часы работы - monday to friday 9 to 18 o'clock абсолютно совпадают с часами работы отделения, и в субботу они не работают, хотя находятся в спальном микрорайоне, у меня возникает вопрос по поводу искренности и удачности их лозунга. Какой же он свой если я не могу туда попасть?

И напоследок, в своем почтовом ящике на днях я обнаружил конверт с надписью "Персональное приглашение". Будучи заинтригованным, я открыл его, и обнаружил купон на бесплатный базовый урок английского языка в школе, которая находится через весь город от меня. Для выпускника романо-германского факультета (кстати моя жена тоже его закончила) , с семилетним опытом переводчика в британском посольстве - ну не нужен мне пробный урок английского языка!

Поэтому коллеги топ менеджеры, прежде чем вкладывать в ПР и промоцию , улучшайте работу с клиентами, делайте лучший маркетинговый рисерч, стройте крепкую корпоративную культуру основанную на искренности и честности итд. Иначе не просто деньги на ветер, а еще и с большим вредом для компании.

Комментариев нет: