вторник, 9 декабря 2008 г.

Фармацевтический пост

Всем нам наверное встречался такой пациент, который приходит к доктору и начинает сам себе ставить диагноз или даже указывать какое лекарство ему назначить. Если доктор и пациент знакомы давно и доктор уже долгое время ведет пациента, то это может быть приемлемо.

У PR практика часто бывает полная вышеуказанная аналогия с доктором и пациентом. Очень часто коллеги, которые просят моей профессиональной помощи или совета, говорят мне : нам нужен такой-то или такой то инструмент, например, корпоративный блог или пресс-тур и все тут.

Тогда я как врач начинаю говорить клиентам - скажите мне, что вас беспокоит, какая у вас проблема, требующая third party endorsement, информирования целевой аудитории, смены ее предпочтений, или изменения в поведении целевой аудитории.

И когда я долго и внимательно выслушаю их- то предложу что-то на свое усмотрение, как ПР специалист, под свою ответственность за результат. И в итоге выяснится что корпоративный блог имеет свои за и против и это серъезный инструмент, а просто не рекламная прихоть,  и что пресс тур имеет свои  за и против и не является панацеей. 

Мораль коллегам Пиарщикам: не поддавайтесь на уверенный тон "всезнающих" коллег, которые просят вашей помощи. Расскажите им про "действия" и "побочные действия" всех предлагаемых ими ПР инструментов, например напомните, что если корпоративный блог и запущен, то от него так просто не избавишься, что пресс-тур не гарантриует формирование изменений в поведении целевой аудитории.   И предлагайте свое видение вопросов под свою ответственность. И желательно чтобы это "лекарство" подействовало. 

 

Комментариев нет: