Я ознакомился с проектами победителей прошлогодних конкурсов PRavda awards. Я пытался понять, что впечатлило жюри в прошлые годы, и что агентства ставили себе как заслугу - большинство из агентств указывали количество выходов в СМИ или количество журналистов, посетивших то или иное меноприятие.
По моему это не то. Количесво статей или телесюжетов не даст вам четкоого ответа - достигли ли вы как ПРщик своей коммуникативной цели. Я предпочитаю мерять изменение в настроениях или действиях конечной аудитории и в этом залог оценки эффективности ПР проекта. Что ваш ПР проект заставил людей сделать, чего они не делали раньше?
Что реальные люди, а не журналисты говорят о вашей компании или о том или ином вопросе или событии? Каково изменение мнения группы населения по тому ли иному вопросу?
Вот эти параметры стоило бы демонстрировать.
среда, 9 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Володя, но измерения стоят времени/денег ведь? А пресс-клиппинг можно из отчетов взять.
Я так понял, агентства и за пресс клиппиг денег берут - да и смотрится он впечатляюще иногда :)
Но вот в глубине души у пиарщика остается сомнение - а что он реально мне говорит этот пресс клиппиг?
Хотя все в конце концов зависит от того что нужно клиенту - но и клентов надо образовывать!
Ну как правило пресс-клиппинг входит в отчет, думаю, это ок. А вот исследовать влияние этих усилий требует дополнительных ресурсов.
В общем известная пирамида - чем ближе к основанию, тем легче посчитать результат работ.
Слушал вчера ваш разговор с Оксаной Гошвой, мне понравилось. Первый UA PR-подкаст, который прослушал.
Это первый ПР подкаст который и я прослушал. :)
Но я обязаельно послушаю и другие - Начну с Михаила Шуранова и Жаны Ревновой.
Отправить комментарий