воскресенье, 25 октября 2009 г.

Впечатления ПР щика от продукта собственной компании

Если Вы ПРщик в компании-производителе пива - пейте пиво своей компании, посещайте beer festivals, пабы и следите за consumer reports. Пробуйте пиво и других компаний, чтобы знать их конкурентные преимущества. Следите за новинками продвижения продуктов. В водочной отрасли в ПР лучше не работать :(. В табачной - лучше работать, потому что там развиваются одни из лучших пиарщиков, но лучше не курить. :) Если вы работаете в авиакомпании - летайте, летайте и еще раз летайте, как самолетами своей компании, так и самолетами компаний- конкурентов. Недавно я осуществил перелет Киев-Бангкок и еще глубже вник в продукт, предоставляемый моей авиакомпанией.

Я никогда не ожидал, что на дальнемагистральных направлениях моей компании настолько доминируют пассажиры других стран. Так, из Торонто в Дели через Киев летели сотни индусов в чалмах и с разнообразными бородами - различной формы и длины. Индусские женщины и бабушки чинно сидели на креслах в аэропорту, скрестив ноги.

Рейс Киев-Бангкок-Киев произвел на меня неизгладимые впечатления. Была задержка на 4 часа по техническим причинам, и я, как сотрудник авиакомпании, должен быть пережить то, что чувствуют ее пассажиры. Однако была дана команда на старт, и взлет громадного Боинга 767 пассажиры в шутку встречают апплодисментами - наконец то!

Опять же, среди пасажиров моего рейса Киев-Бангкок украинцев - от силы 15%, основные пассажиры - это летящие транзитом из Израиля, Варшавы и Стокгольма. Почему так - выгодное ценовое предложение. Длительность рейса целых 9 часов, однако кресла в 767 удобнее, чем в 737 - они имеют больший "шаг", чем в среднемагистральных Боингах 737. К тому же это прямой рейс, без пересадок. Хочется спать. Просыпаюсь - и подают ужин. Опять сплю. Просыпаюсь к завтраку. Посадка в Бангкоке. Мягкая. Теперь уже хлопают пилотам по настоящему.

На рейс из Бангкока в Киев украинцев еще меньше - порядка 10 человек на 200 пассажиров. Все остальные - транзитные пассажиры - Стокгольм, Варшава, Тель-Авив.
Отличное качество тайской кухни. Спать не хочется, поскольку уже утро. Вылет вовремя. Пассажиры довольны. Нам повезло, поскольку наши кресла стоят возле перегоодки бизнес-класса и у них еще более увеличенное пространство для ног.

Киев встречает тучами. Однако посадка большой машины мягкая. Апплодисменты пилотам. Вот я и увидел еще раз клиентов своей компании, сопереживал с ними и радовася успешному прибытию.

Комментариев нет: