понедельник, 20 июня 2011 г.

PR в хай тек - первый год работы

Везет мне с отраслями в которых я работаю. Дипслужба, Фармацевтика, Авиация - и вот хай-тек.

Отрасли высоких технологий отличаются от традиционных отраслей промышленности наукоемкостью и динамичностью развития событий. PR в сфере хай-тек стремится нести абсолютно те же черты, что и отрасль высоких технологий – наукоемкость и динамичность.

Я ежедневно общаюсь с коллегами и внешними контактами, находящимися в других страх и даже на других континентах – в Силиконовой Долине, Техасе, Англии и России, где находятся офисы нашей компании. Выручает знание иностранных языков, преимущественно английского. Очень помогает в общении Скайп, но живые встречи с коллегами из других стран также важны, ведь PR – это диалог.

Коммуникации в сфере хай-тек точечные и адресные, в отличие от широких информационных рассылок, направленных на миллионы реципиентов, как например в сфере B2C. В большинстве сфер хай-тек, моими партнерами в диалоге будут немногочисленные отраслевые эксперты, часто являющиеся также влиятельными блоггерами. Поэтому никогда ранее я не был так заинтересован налаживать личные взаимоотношения с отраслевыми журналистами и экспертами – это реально критически важно для PR специалиста в хай теке. Например, если про твою небольшую компанию позитивно отозвались пять отраслевых блоггеров из Силиконовой Долины, то это фурор и большой успех!

Присутствие моей компании в ряде регионов мира дает возможность получать синергию в сфере информационного присутствия – часто новость, которая родилась, скажем в Остине, Техас или Израиле, бывает актуальна в Украине, поскольку часть компании находится здесь.

Знание отраслевых тонкостей очень важно в работе. Наша компания находится на стыке инвестиционного бизнеса и сферы высоких технологий. Журналистов деловых изданий интересует стратегия и результаты, журналистов ИТ изданий – технологии и продукты. Чтобы полноценно участвовать в диалоге с этими типами СМИ мы должны привлекать как инвестиционных, так и технологических экспертов из наших компаний. В противоположность этому, представители СМИ хотят часто слышать все новости и комментарии из уст первого лица холдинга.

Инвестиционный бизнес как бизнес B2B не такой динамичный и богатый новостными поводами, как, скажем телекоммуникации или авиация, однако если у нас есть новость, то это действительно НОВОСТЬ. Этот бизнес как никакой другой богат прорывными новиками, кардинально меняющими жизнь и быт людей.

Наукоемкость ПР заключается в том, что мы стремимся держать руку на пульсе нашего общения с целевыми аудиториями и регулярно проводим замеры восприятия о нашей компании. Результаты опроса экспертов – опытных отраслевых журналистов – помогают нам получить взгляд на себя со стороны и скорректировать свою деятельность.
Это мой первый пост – взгляд PR практика в этой сфере. Буду стараться регулярно знакомить Вас с изюминками мирового ПР в этой сфере!

1 комментарий:

Ксенія комментирует...

Володимире, доброго дня. я є координатором першого українського PR-Space Congress, який відбудеться 28 вересня ц.р. в рамках 15-ї, ювілейної, виставки REX. Базовою темою Конгресу є PR як потужний природній ресурс розвитку країни, компанії, чи персони та ефективність сучасної PR-діяльності, яка має бути максимально екологічною, тобто адаптувати агресивні завдання будь-якого бізнесу до природи соціуму. Завдання: представлення та обговорення практичних моделей й нових ідей діагностики ситуацій, вироблення рішень і досягнення результатів в PR-діяльності. Ми хотіли би запросити Вас у якості спікера, але не маємо Ваших прямих контактів (e-mal, телефон). Скажіть, будь-ласка, яким чином можна Вам надіслати детальніший опис- концепт конкресу й чи цікаво Вам було би взяти у ньому участь?
З найкращими побажаннями,
Ксенія Сладкевич
партнер компанії PR-Prime
координатор PR-Space Congress-2011
моб. 050-372-92-00, e-mail: ksena@msbrand.net