воскресенье, 2 марта 2008 г.

Бумеранг для пиарщика

Помните, что такое бумеранг? Это оружие австралийских аборигенов, имеющее
одну хорошую и одну плохую особенность. Хорошая - это что в случае
промаха оно возвращается прямо в руки охотника. Плохая - если
зазевался, то этот бумеранг поразит самого охотника.

Я бы сравнил с бумерангом этичность работы ПР специалиста. В рамках
стратегического курса PR в CIPR я разработал кампанию для теле-
коммуникационной отрасли Украины, призванную усилить
осведомленность о безопасности базовых станций мобильной
связи - ретрансляторов, обеспечивающих существование
мобильной связи.

Они стали привычной чертой ландшафта нашей планеты. Однако существуют опасения в безопасности базовых станций особенно если они установлены с нарушениями технических требований, например посреди жилого
микрорайона, чересчур близко к окнам жилях домов.

В Великобритании, Израиле и других странах бушевали кампании
против возведения новых базовых станций. Жители утверждали,
что долгосрочное облучение вредит их здоровью.

Тем не менее ВОЗ (WHO) в своих исследованиях утверждает, что теперешняя
наука накопила недостаточное количество данніх свидетельствующих о
вреде базовых станций для здоровья.

Излучения от телефона, мол, гораздо больше чем от самой базовой станции.
Посчитав это достаточным обоснованием с точки зрения этики, я с
энтузиазмом взялся за работу и вскоре представил на рассмотрение двухгодичную
ПР кампанию с бюджетом в полмиллиона долларов, призванную убедить население
Украины в полной безопасности базовых станций.

Однако, я указал в ограничениях эффективности программы что она будет успешной
только лишь если технические отделы телекомуникационных компаний будут
неукоснительно следовать санитарым и законодательным нормам в своей работе.
Без этого любая ПР кампания будет обречена на провал.

Презентовав проект, я с чистой совестью провел выходные, а в понедельник
утром, прийдя в офис, заметил что прямо напротив моих окон в 40 метрах поблескивает
отражателями антенн новенькая базовая станция, возведенная за ночь
на крыше соседнего дома.


Меня очень беспокоит ее близость к моему месту работы и ее влияние
на мое здоровье. Я уверен что по всей Украине
тысячи людей живут в непосредственной близости к излучателям.
И принял решение что в реальной жизни я
никогда не буду браться за ПР проекты, если я буду иметь хоть
малейшее сомнение в их этичности.

2 комментария:

Володимир Дегтярьов комментирует...

Владимир, очень интересный вопрос!
Этичность проектов - очень тонкая категория, которую каждый владелец бизнеса (агентства) или сотрудник определяет сам.
Этично ли вести проекты для алкогольных или табачных компаний? С одной стороны, легальный продукт, а с другой - всем ясны этические противоречия. Как провести грань между кампанией для казино и продвижением государственной лотереи? И тот, и другой проект построены на азарте.
Или возьмем, к примеру, автомобили. Вред окружающей среде велик, количество погибших в автокатострофах сравнимо с локальной войной... Думаю, список можно продолжить )))
Каждый из нас должен сам определить свои "зоны комфорта" и четко их обозначить.

Владимир Гайдаш комментирует...

Думаю каждый сотрудник любой организации соотносит свои этические принципы с принципами своей организации - и только при гармоничном их сочетании он/она будут успешными в своей работе. В табачных компаниях и производителях спиртного делается акцент на сознательном выборе. В принципе в этом чтото есть но не люди бывают в сознательном состоянии используя эту продукцию :)