пятница, 29 февраля 2008 г.

Влияют ли корпоративные коммуникации на организационную культуру?

Меня интересует эта тема. Создание крепкой корпоративной культуры на базе корпоративных ценностей. Я в своей работе в CIPR и в своей практической деятельности исследовал этот вопрос.



Есть сотни определений корпоративной культуры, из которых мне нравится следующее “Culture represents the unwritten, informal norms that bind organization members together. A culture is reflected in an organization's philosophies, rules, norms, values, climate, symbols, heroes, and almost everything its member do.” (Oden, H. Managing Corporate Culture, Innovation and Intrapreneurship, Quorum Books, 1997).




Среди ПР теоретиков есть два основных лагеря - прагматики (pragmatists) которые считают, что она подвластна влиянию может быть управляема “influenced, shaped and managed to the liking of top management" (Grunig, J., Dozier, D., Ehling, W., Grunig, L., Repper, F., White, J., Excellence in Public Relations and Communication Management, Lawrence Erlbaum Associates, 1992. P 587) и пьюристы (purists) считающие что у прагматиков ничего не получится потому что культура формируется всеми членами органиации и неподвластна управлению. “the culture forms not with the conscious effort of a CEO or the dominant coalition, but by the majority of members in an organization” (Grunig 1992:588).

Я считаю, что универсального ответа нет. Корпоративная культура и система внутренних коммуникаций в каждой организации уникальны. Есть только один способ проверить это влияние - сделать опрос сотрудников спросив их мнение - А влияют ли корпоративные газеты и другие канали на создание крепкой организационной культуры?

На это нелегко решиться ведь потом нужно будет что-то делать с результатами. А что если они скажут... Проанализировав более 100 анкет от сотрудников моей организации я понял, что не зря работал в сфере внутренних коммуникаций в 2007 году. Сотрудники моей компании считают, что корпоративные коммуникации влияют на создание крепкой организационной культуры.

Комментариев нет: