среда, 27 февраля 2008 г.

ПР Аудит: украинские реалии

Посетил мероприятие "ПР аудит "Презентация новой новой методики" организованное компанией Publicity Creating. Приятно, что ПР фирмы наряду с продвижением собственных услуг возможным клиентам заботятся о добавочной ценности для коллег по цеху. Уверен, будущее за теми компаниями которые пытаются add как можно больше value своим партнерам и клиентом.

Меня заинтересовала эта тема, поскольку она легла в основу моего личного проекта в институте. Я проштудировал много англоязычных теоретических и практических источников на ресурсе Questia и знаю, что методика ПР или коммуникационных аудитов зародилась в америке в 1970 годах , всплеск разработки и обсуждения пришелся на конец 1970 годов, когда Internal Communication Association разработала основные, ставшие классикой методики коммуникационного аудита. Я также сам провел коммуникационный аудит в своей компании. К сожалению, я мало что нового узнал на презентации, и по-видимому что новизна методики сводится к тому, что в Украине такие услуги предоставляют недавно и в небольшом объеме.

Меня удивила предложенная Publicity Creating практика выведения коэффициента общего уровня развития ПР в компании. Подробнее узнать про эту методику компании можно здесь. Я не думаю, что он будет ценным для менеджмент репортинга.
Применение "розочки" известной на западе как "cob web diagrams" - это широко использующаяся практика, помогающая визуализировать представление данных. Из нее понятно что мы имеем и где мы хотим быть. Но считаю, что PR менеджеру и его руководителю ценнее понять эффективность отдельных сфер и инструментов ПР, чем вывести общий коэффициент эффективности ПР в компании. Представляете ваш аудитор скажет вам - в этом году коэффициент эффективности ПР вашей компании снизился на 2%!
Я бы скорее провел бы исследования и сверился по "розочкам" в том где есть проблемные моменты. А по таинственной формуле Шера и ее привязке к ПР тут наверное без Данила Ваховского не разберешься. В общем по этой методике я скептик.

Меня очень интересуют отзывы коллег пиарщиков по этой методике и по их опыту проведения коммуникационных аудитов.

Напоследок, по словам генерального директора компании Publicity Creating Валерия Курейко компания, кроме стандартных услуг также оказывает услуги в написании тостов. Коллеги из украинских PR- фирм - недоработочка у вас!

1 комментарий:

PRmicroblog комментирует...

Я тоже очень интересуюсь разными методиками проведения репутационных и коммуникационных аудитов. И пришел к такому выводу, что каждая методика основывается на некоей начальной гипотезе, и из нее исходят уже техники по оценке. Так у "Михайлов и Партнеры", это гипотеза о трех видах разрывов: http://www.mikh-partn.ru/more.php?id=161

"Паблисити Криэйтинг" говорит о важности PR-mix. То есть, необходимость микса из конкретных элементов и является их изначальной гипотезой.

Что мне НЕ нравится? То, что гипотезы стандартизированы. И на самом деле, технология, заточенная под работу с гипотезой, на мой взгляд, может упустить работу с самой компанией-клиентом :)

Я бы разрабатывал отдельную методику аудита для каждой отдельной компании, и включал бы разные "наборы" исследований. Не пользовался бы стандратными гипотезами, но пользовался бы стандартным инструментарием. И при этом таким, который был бы наглядным. Неудобство "розы" в том, что график этот неудобно читать. Его просто не воспринимает глаз. К тому же, факторы по которым строится рисунок должны быть взаимоисключающими и практически равноценными!

Ваховский Даниил