четверг, 28 февраля 2008 г.

Внутренний коммуникатор! Задумайся! А для кого ты пишешь?

Чтобы оценить эффективность деятельности во внутренних коммуникациях, я провел аудит внутренних комуникаций, в котором использовал наработки Internal Communicators' Association ,в частности такие количественные методики, как опрос и качественные, как глубинное интервью. Меня интересовала самая неизученая ранее аудитория - рабочих в цехах, которых я пока не полностью могу охватить корпоративным интранетом, где регулярно провожу опросы.

Я провел аудит работы своей службы, проанализировав количество, типы и содержание сообщений, и параллельно опросил представителей разных иерархических и географических групп сотрудников о качестве и эффективности каналов внутренних коммуникаций. Сопоставив эти два полюса, я сделал ряд практических выводов.

Во-первых нужно стремиться к установлении модели двусторонней симметричной коммуникации (two-way symmetrical model) по Грюнигу. Целевая аудитория должна ощущать что она может дать фидбек и что он будет услышан. Это прекрасно действует на примере возожности комментирования корпоративных новостей всеми сортудниками.
Вместе с тем, другие теоретики ПР активно критикуют эту модель, как нежизнеспособную
(Heath, R., “A Rhetorical Enactment Rationale for Public Relations”, in Heath, Robert L. (ed), Handbook of Public Relations, Sage Publications Inc., 2001, pp:31-50.)

Во-вторых, используя пирамиду Маслоу можно глубже понять и удовлетворить коммуникационные потребности как менеджмента так и рядовых сотрудников.

В третьих, двусторонняя ассиметричная модель коммуникаций по Грюнигу (two-way asymmetrical model ) тоже имеет право на жизнь, когда корпоративный коммуникатор изучает и удовлетворяет информационные потребности аудитории, но не предоставляет равновесных возможностей для диалога с аудиторией. Такая картина наблюдается в компаниях где PR еще не вступил в сферу Web 2.0 и не осознал вызовы 21 века.

И в четвертых, коммуникатор наконец то узнает точно что аудитории интересно а что нет, что все сотрудники социо демографических, иерархических и географических групп, (а не только менеджмент) думают о корпоративных каналах коммуникации, а аудитория приятно удивится - надо же наше мнение хотят знать, мы реально можем вместе формировать обмен информацией.

Комментариев нет: