среда, 2 апреля 2008 г.

Деловые СМИ и КСО: крепкий орешек для пиарщика

А именно в сфере информирования о социальной ответственности твоей компании. Я тут посчитал количество выходов о моей компании в 2007 году и обнаружил что из 230 материалов порядка четверти были на тему корпоративной социальной ответственности (КСО). НО!!! Практически ни одного из материалов о СОБ не вышло в деловых изданиях. Следовательно на круглом столе "Press Звание" я и ожидал найти ответ на этот вопрос как подступиться к деловым изданиям.

По сути мой прошлый пост был кратким содержанием моего выстуления на этом круглом столе. Хотелось поблагодарить за высокопрофессиональную модерацию крулого стола тележурналиста Игоря Слисаренко . Получилась хорошая открытая дискуссия по поводу диалога пиарщиков и журналистов, в которой стороны озвучили свои потребности и ожидания от диалога. Я понял для себя - в сфере КСО для деловых изданий нужны цифры и масштаб , для общественно -политических же скорее факты и значимость для определенной группы населения - географической или демографической . Спасибо Андрею Бережанскому из "Контрактов" за ценный инсайт!

Виталий Максимов, PR директор издательства "Экономика", который обладает уникальными знаниями как корпоративного ПР так и журналистской среды согласился с моим тезисом, что мастерство ПР специалиста состоит в том , чтобы как можно качественней удовлетворить данные конкретные потребности журналиста в информации и доказал что и с локальным событием, например, можно попасть на национальный телеканал в новости. Такое эффективное партнерство со СМИ дает впечатляющие результаты.

Ну, конечно, полного штиля не получилось. Звучали высказывания некоторых докладчиков что фармацевтические компании -импортеры неэтично пиарят свои препараты в частности для улучшения мозговой деятельности. Пришлось сделать терминологическое разъяснение между ПР и рекламой, как абсолютно разными каналами коммуникации, и сделать акцент на ПР как профессии, которая базируется на соблюдении этических кодексов, в частности в работе со СМИ.

Я принимаю комментарий Тараса Загороднего, Генерального директора Экономических новостей о том, что компании должны демонстрировать длительную приверженность к КСО, а не выставлять напрказ разовые проекты. Согласен! Вот уже второй ежегодный отчет о КСО готовлю.

В целом круглый стол был очень интересным. Кстати, журналисты позитивно оценили деятельность в сфере КСО компании Филлип Моррис. У коллег-табачников можно многому поучиться в ПР. Но вот начинать курить не стоит.

2 комментария:

Володимир Дегтярьов комментирует...

Очень интересно, спасибо !
А по какому принципу ты сортировал статьи в мониторинге? Другими словами, что ты имеешь в виду под КСО? Потому что ввиду последних дискуссий возникли разночтения этого термина.

Владимир Гайдаш комментирует...

Ух ты! Ну тогда я следующем посте что-то из истории КСО черкну. Я кстати этим ранее интересовался.
Все начиналось с Давидов NGOs которые давали уроки Голифам - глобальным компаниям.

Кстати я придерживаюсь трактовки КСО из зеленой книги ЕС