вторник, 1 апреля 2008 г.

Так писать ли о социальной ответственности компаний?

Нашел интересную дискуссию о том обязаны ли журналисты писать о социальной ответственности бизнеса.

Известный американский социолог Д. Бурстин в своей книге “The Image: A guide to psevdo-events in America” проднимает вопрос обилия в СМИ так называемых "Псевдособытий”- мероприятий или событий, которые создаются преимущественно для воспроизведения в виде рекламы или в материалах СМИ. От обвиняет как ПР специалистов, так и журналистов в создании «псевдореальности», путем создания и освещения «псевдособытий», которые еще больше переполняют и без того перенасыщенное информационное пространство.

Примерами таких материалов в СМИ могут быть церемония перерезания ленточки, orchestrated photo opportunity итд, в то время как другие важные и значимые события остаются вне внимания. Соответственно аудитория начинает сомневаться не скрывается ли за данной новостью пресс релиз, не является ли она проплаченной (это уже наши реалии :)).
Я считаю что задача корпоративных коммуникаций - наладить этичное профессиональное сотрудничество в обеспечении СМИ ценными, оригинальными, интересными материалами о деятельности своей компании и отрасли. Жалобы пиарщиков о том, что журналисты не пишут о социальной ответственности их компаний во многом обусловлены тем, что эти материалы либо не интересны, либо не значимы для их аудиторий.

То есть распределение обязанностей перед обществом следующее - пиарщики ответственно относятся к аудитории и сообщают журналистам значимые не только для компании но и для аудитории новости , а журналисты фильтруют эти сообщения через призму важности для своих аудиторий.

7 комментариев:

ArhiPR комментирует...

хочешь флема пиши про КСО

Владимир Гайдаш комментирует...

А что такое флем или флема?

Ярина Ключковська комментирует...

Володю, дуже хороша думка, яка прямо стосується і теорії agenda-setting, і багато інших речей. Хто визначає, що є достатньо важливим? У демократичних суспільствах ця роль покладена, значною мірою, на редакторів ЗМІ і тих, хто може на них впливати за допомогою тих чи інших важелів. На щастя, існує ще й така чудесна штука як система стримування та противаги, коли на кожну дію є протидія, і результат повинен бути оптимальним. Тобто компетенція редакторів - із усієї множини інформприводів вибрати ті, які користуватимуться попитом аудиторії.

Наше завдання як піарщиків - розуміти, що актуально для аудиторії того чи іншого видання і, відповідно, пристосовувати ту інформацію, яка в нас є, до потреб аудиторії. Таким чином, якщо ми перерізаємо стрічечку, це може бути на першій сторінці корпоративного журналу (бо це - на самому верху "порядку денного" цієї компанії), у рубриці "бізнес" на стор. 6 місцевої газети (бо це - десь посередині "порядку денного" для цього населеного пункту) і одним рядком у стрічці новин ділового видання (зі зрозумілих причин). По-моєму, це - непогана система, якщо прийняти ці правила гри.

Щодо КСВ (а ще кілька цікавих дискусій можна знайти тут: http://prweb.com.ua/biznes/213.html, http://prweb.com.ua/media/198.html і http://prweb.com.ua/media/145.html), то тут дійсно треба розуміти, що ділові ЗМІ писатимуть і про це, коли у цій сфері будуть нормальні інформаційні приводи, а не тільки вручення чого-небудь кому-небудь знедоленому. Про громадсько-політичні ЗМІ поки що мовчу, їм, у більшості, до КСВ як до неба :)

Ну і, звичайно, дякую за лінк, це завжди приємно :)

Olia Binkovska-Abraham комментирует...

видимо, АрхиПр говорил о "флейме".
Определение - по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BC

По сути же вопроса, недавно была очень хорошая дискуссия о КСО на http://prweb.com.ua/biznes/213.html
А говоря о поведении компании, то не стоит воспринимать КСО как только ПР - это раз, это вообще не про ПР - это два, ПР - выгодное дополнение, и только - это три.
При поднятии же вопросов журналист-компания, я бы добавила еще интересы читателей. Есть интересы издания, интересы читателей и интересы компании. Выигрывает та история, которая попалает в пересечение интересов всех 3х групп.
Мне так думается.

Владимир Гайдаш комментирует...

Ух коллеги спасибо за комментарии.
Как все таки отключается этот режим премодерации? - Я его сейчас ищу чтобы отключить. В следующем посте расскажу про очередной круглый стол Press Звание который состоялся на эту тему

Владимир Гайдаш комментирует...

Ура я отключил режим премодерации - комментируйте без цензуры!

Olia Binkovska-Abraham комментирует...

а я уж было подумала, Вы на критику плохо реагируете )) простите за подозрения