- Львов поистине европейский город. Это касается отношения горожан к экологии. Многие жители Львова обеспокоены плохим запахом. чувствующимся в центре города. Никто из львовских предприятий не признается что воняет именно с его территории. В сторону производителей звучат порой необоснованные обвинения. Поэтому я поставил во главу угла ключевые мессиджи - Предприятие не несет экологической опасности. Предприятию не начислено за год никаких экологических штрафов. Предприятие получило разрешение на выбросы на следующие пять лет. С руководством предприятия до пресс конференции был проведен подробнейший murderboard на котором я и мои подчиненные выступали дотошными акулами пера. Результат - руководство завода щелкало очень правильные и злободневные вопросы журналистов, как орешки. Здесь был представлен идеальный тандем составляющих для пиарщика - когда ты создаешь имидж для компании, который является правдивым отрбражением реальности. В 21 веке любой диссонанс карается аудиторией очень быстро и безжалостно.
- Но ничего не работает в ПР лучше, чем third party endorsement , и для меня было большой честью, что о наших экологических и социальных проектах на этой пресс конференции высоко отозвались наши community partners - представители Учебно-реабилитационного центра для детей с особыми потребностями "Джерело" и Музея народной архитектуры и быта "Шевченковский Гай". Мы решили, в дополнение к нашим внутренним экологическим успехам, очистить в музее озеро. Вот как оно выглядит сейчас. И это намерение было чрезвычайно хорошо оценено журналистами.
Когда его очистят - я обязательно помещу фото очищенного озера.
С центром ""Джерело" у моей компани сложились особые отношения. Там собрались очень сильные и мужественные люди, которых не сломила болезнь ребенка и которые верят. что в современном европейском обществе каждый ребенок должен быть интегрирован во общество как можно более быстро и безболезненно. Поэтому мы решили поддержать центр путем экспертизы 21 века - и помочь с устройствами для работы на компьютерах для детей с особыми потребностями
Здесь и "мышки", которые можно управлять языком, ногой, движениями фотоэлемента, и клавиатуры, которая специально предназначена для детей с особыми потребностями. Примечтельно, что одна такая клавиатура стоит ровно в 100 раз дороже чем стандартная клавиатура для персонального компьютера.
Но самое основное - это баланс между бюджетом на ПР и ценностью проекта для общества.
На Балтийском ПР уикенде этого года я видел пример вопиющего диссонанса между бюджетом на промо и наполнением проекта при рассмотрении кейса "Азбука кредита" от банка "Ренессанс Кредит" . Напечатать и раздать 10 тысяч экземпляров книги и поехать со всероссийским туром круглых столов , снять и разместить на центральном телевидении видеоролик, пригласить (наверное небесплатно) - celebrity, которая стала главным редактором и позировала в ролике на фоне назойливого баннера банка - по моему мнению это перебор. В моем случае - бюджет на восстановление озера составлял 46 тыс. грн, а на оборудование для центра - 30 тыс грн. Это была важная вещь для локального уровня, но поднимать ее на национальный было бы смешно и неискренне или например тратить кучу деньег на фанфары.
Подвожу итог факторов успеха:
- Проактивность. Мы первыми начали диалог с местыми общинами и журналистами.
- Внимательность к потребностям журналистов. Ни один злободневный вопрос не остался без ответа.
- Представительный уровень спикеров. Их подготовка.
- Искренность намерений и четкое следование сущности социальной ответственности бизнеса и ПР как установление взаимоотношений со всеми группами влияния
2 комментария:
Володя, а какая была тема прессухи и повод пообщаться с прессой?
За реальную помощь общине - риспект и уважение! Про Джерело слышал много хорошего еще когда учился во Львове
Реальная тема была
"Успехи и достижения завода в этом году и диалог с местными общинами".
Поскольку у меня нет своего сотрудника во Львове, то я бываю там время от времени, общаюсь с руководством завода и партнерами.
Тема назрела давно но одним из важных вопросов была экология.
Отправить комментарий