На прошлой работе я год ходил на приступ к маркетологам и коммерсантам с вопросом "Коллеги! Какую ПР поддержку вам предоставить? К какому issue привлечь внимание целевой аудитории? Какой флер необходимо создать вокруг компании как организации, чтобы вам легче было продавать производимые нами лекарственные препараты?" Им было некогда. У них горели планы продаж. ПР поддержка маркетингу в ведущей украинской фармкомпании была невостребована.
Украинская авиация, напротив, дает море возможностей для профессионального развития в этой сфере. Ключевое отличие авиакомпании как поставщика услуг от компании -производителя продукта по моему состоит в гораздо большей динамике и скорости процесов. На высококонкурентном рынке услуга должна внедряться гораздо быстрее, чем разрабатывается продукт, соответственно все процесы от разработки концепции до запуска услуги протекают гораздо быстрее.
Я встречаюсь с коллегами-маркетологами на еженедельой основе и поставил себе цель регулярно извещать рынок и общество о значимых событиях у ведущего отечественного авиаперевозчика. Новые кадровые назачения, партнерства с солидными органиациями, интресные и значимые предложения тарифов и услуг - все это позволяет компании быть в информационном поле и я уверен, поможет сделать выбор клиентов в пользу этой компании.
Однако ПР как поддержка комерческой деятельности не может быть самоцелью. ПР поддержка должна помогать функционировать коммерческой функции более эффективно. У компании могут быть разные, часто конфликтующие тактические цели - например поднять доходность, увеличить количество денежных поступлений или привечь новых клиентов. Иногда в тактическом плане надо чем-то жертвовать, и ответ чем именно в этой сиуации пожертвовать чтобы аудитория тебя услышала может дать инода лишь главный маркетолог а то и лишь первое лицо компании.
вторник, 17 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Да-да, с недавних пор чаще стали приходить всякие информатиные сообщения про "Меридиан". Ваше влияние? ;)
(Вот только карточку почему-то так и не прислали:(((, но это уже не Ваша "парафия").
Нет - это не я - это мои коллеги из Frequent Flier Programme
Отправить комментарий