Пиарщик: как идет выполнение плана продаж?
Маркетолог: Есть факторы, которые нам мешают и тянут нас вниз.
Пиарщик: Какие?
Маркетолог: Мы должны содержать Пиар службу. Зачем она нам нужна?
Пиарщик: А кем бы вы были без Пиар активности компании?
Маркетолог: Ха Ха Ха!Не смеши.
Пиарщик: Мы были бы просто компанией, одной из тысяч, а так мы КОМПАНИЯ! Кто бы про нас знал?
Маркетолог: Ха ха Ха! нас знают по рекламе наших продуктов
Пиарщик: Возможно, но кто бы вам доверял?
Маркетолог: Так, не умничай. Знают значит доверяют. Мы же говорим, что наш продукт лучший, чем у конкурентов.
Пиарщик: Кто бы создавал крепкую корпоративную культуру?
Маркетолог: Культура - понятие эфемерное. Моя цель- выполнить план продаж, из которого мы все, и вы пиарщики в том числе, получаете зарплату. Тут все четко.
Пиарщик: Давайте я помогу сформировать вам имидж вашего продукта или поднять осведомленность о проблеме, которую он решает.
Маркетолог: Сейчас мой приоритет-это выполнение плана продаж. Я же не могу разорваться. Потом может быть.
Пиарщик: ОК, пойду тогда заниматься своими привычными делами - расскажу СМИ о наших достижениях, сделаю полезный социальный проект и проведу пару внутрикорпоративных конкурсов. На вас маркетологах свет клином не сошелся.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Какой-то нереалистичный маркетолог. Обычно его интересует объем продаж так же, как и пиарщика, - чтобы разговор подержать, порадоватся за компанию в случае чего.
Маркетолого - брат-близнец пиарщика, и занимается такой же надуманной хренью.
Интересный комментарий от маркетолога. Как профессионал я стараюсь оперировать конкреными показателями - процентом осведомленности аудитории, прроцентом лояльлности аудитории, количеством и тональностью публикаций, их охватом, и все это я выясняю путем анализа результатов исследований. В моей ПР работе все четко и совсем не надумано. Также как и у маркетологов все сводится к четким показателям например к выполнению или невыполнению плана.
Идея поста была показать, что за пределами вашего отдела как минисистемы есть большая система, например департамент, а тот в свою очередь часть еще большей системы - организации в целом. Если эти системочки и системы скорее закрытые - например когда вы больше считаете себя сотрудником отдела маркетинга, чем организации в целом, то тут начинается фронт работы для пиарщиков - которых так и называют - "boundary spanners"- расширителями границ :). Пиарщики превращают организации из закрытых систем (которым например все равно что там происходит в других отделах компании) - в открытые системы, которые лучше выживают в нашем изменичивом мире - и соответствено более эффективно функционируют.
Поэтому я приобщаю всех сотрудников включая маркетологов к каналам корпоративной комуникации - интранету, издниям, мероприятиям. Чтобы они знали чем живет и дышит вся компания в целом.
Мне нравится эпизод с дворником из НАСА - его спросили - чем ты занимаешься? - он ответил - Запускаю ракеты в космос.
Я понял, что вы хотели сказать этим постом и поддерживаю его с "идеологической" точки зрения. Просто "маркетолог" у вас какой-то собирательный карикатурный персонаж, мало общего имеющий с действительностью. Конечно, в каждой компании свои представления о том, кто такие маркетологи, пиарщики и продавцы, но обычно, тот, кто занимается рекламой продуктов, и тот, кто отвечает за объем продаж, - это обычно разные люди.
С точки зрения некоторых представителей отдела продаж - и маркетологи, и пиарщики будут являться теми "факторами", которые тянут компанию вниз.
В общем, надуманных барьеров в компании много, и их нужно разрушать. Один из путей к этому - понимание той деятельности, которой занимаются коллеги.
Отправить комментарий