пятница, 22 августа 2008 г.

Интересная книга по противодействию черному PR интернете

С подачи Ярослава Гордиевича я иследую более глубоко тему противодейстия черному ПР в интернете. Я решил купить книгу Евгения Ющука и Александра Кузина "Противодейстие Черному PR в Интернете"(Москва, 2008 издательство "Вершина"), поскольку во время учебы в CIPR хорошо усвоил тезис, что в 21 веке голос одного человека в информационном пространстве равнозначен голосу крупной организации.

Книга написана двумя российскими практиками, имеющими опыт проектов в этой сфере. У россиян можно многому поучиться в сфере ПР, и именно поэтому я так люблю общение с российскими ПР практиками на их прекрасном Балтийском ПР конгрессе в прекрасном Петербурге , куда езжу каждый год :).

Книга безусловно имеет ценность для ПР специалистов, которые хотят понять механизмы и ключевые инструменты распространения информации в Интернет. Авторы подробно описали ключевые принципы и алгоритмы деятельности по противодействию черному ПР в Интернете. И они были для меня очень полезными. Я приведу цитату из книги (стр 245), котрая демонстрирует принципы противодействия Черному ПР:

  • " Доведение моей точки зрения до аудитории
  • Дискредитация источника порочащей информации
  • Размытие негативной информации
  • Наращивание рейтинга "моих" ресурсов в поисковых системах и количества этих ресурсов...
  • ...Снижение рейтинга ресурсов противника в поисковых системах (Прим. авторов :как правило достигается незаконными действиями и не рассматривается в этой книге)"
Чего я не увидел в книге? Тема довольно непростая с юридической точки зрения, и авторы, по моему мнению, не полностью смогли осветить эффективность и результаты осуществленных ими проектов противодействия описанным информационным нападениям.

Я бы хотел видеть более подробный кейс, подобный кейсам в западных пр учебникам по типу - что было - что мы сделали - что стало. :)

Что я почерпнул для себя из этой книги? В информационной войне в Интернете не полностью применимо классическое видение Грунига PR как диалога со стейкхолдерами. В ней присутстует также ярко выраженный элемент риторики - кто громче кричит и у кого сильнее аргументы, тот и выиграет иформационную войну. То есть в информационной войне в Интернете имеет смысл как группироваться и вести диалог с союзниками, так и параллельно агрессивно риторически отстаивать свою точку зрения.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за положительный отзыв.

Хочу ответить на Ваше пожелание. Увы,вот это:
Я бы хотел видеть более подробный кейс, подобный кейсам в западных пр учебникам по типу - что было - что мы сделали - что стало.
вряд ли возможно в полной мере, поскольку реальные события затрагивают интересы реальных же людей. Вне зависимости от того, наши это примеры или чужие. И выполнение Вашего пожелания практически всегда означало бы "слить" тех, кто тебе доверился. Да и бессмысленны кейсы, в которых не раскрыты "подводные" механизмы с обеих сторон.
И потом, все равно приходится адаптировать принципы работы к каждой конкретной ситуации. Шаблоны здесь неприемлемы. А принципы работы мы расписали достаточно подробно. Как говорится, берите и делайте. Или позовите нас :)

Владимир Гайдаш комментирует...

Природно, в этой сфере есть большие ограничения на раскрытие информации. Даже несмотря на наих, книга полезная.

Анонимный комментирует...

Спасибо, Владимир!

yaroslav hordiyevych комментирует...

интересно, куплю почитать