Книга написана двумя российскими практиками, имеющими опыт проектов в этой сфере. У россиян можно многому поучиться в сфере ПР, и именно поэтому я так люблю общение с российскими ПР практиками на их прекрасном Балтийском ПР конгрессе в прекрасном Петербурге , куда езжу каждый год :).
Книга безусловно имеет ценность для ПР специалистов, которые хотят понять механизмы и ключевые инструменты распространения информации в Интернет. Авторы подробно описали ключевые принципы и алгоритмы деятельности по противодействию черному ПР в Интернете. И они были для меня очень полезными. Я приведу цитату из книги (стр 245), котрая демонстрирует принципы противодействия Черному ПР:
- " Доведение моей точки зрения до аудитории
- Дискредитация источника порочащей информации
- Размытие негативной информации
- Наращивание рейтинга "моих" ресурсов в поисковых системах и количества этих ресурсов...
- ...Снижение рейтинга ресурсов противника в поисковых системах (Прим. авторов :как правило достигается незаконными действиями и не рассматривается в этой книге)"
Я бы хотел видеть более подробный кейс, подобный кейсам в западных пр учебникам по типу - что было - что мы сделали - что стало. :)
Что я почерпнул для себя из этой книги? В информационной войне в Интернете не полностью применимо классическое видение Грунига PR как диалога со стейкхолдерами. В ней присутстует также ярко выраженный элемент риторики - кто громче кричит и у кого сильнее аргументы, тот и выиграет иформационную войну. То есть в информационной войне в Интернете имеет смысл как группироваться и вести диалог с союзниками, так и параллельно агрессивно риторически отстаивать свою точку зрения.
4 комментария:
Спасибо за положительный отзыв.
Хочу ответить на Ваше пожелание. Увы,вот это:
Я бы хотел видеть более подробный кейс, подобный кейсам в западных пр учебникам по типу - что было - что мы сделали - что стало.
вряд ли возможно в полной мере, поскольку реальные события затрагивают интересы реальных же людей. Вне зависимости от того, наши это примеры или чужие. И выполнение Вашего пожелания практически всегда означало бы "слить" тех, кто тебе доверился. Да и бессмысленны кейсы, в которых не раскрыты "подводные" механизмы с обеих сторон.
И потом, все равно приходится адаптировать принципы работы к каждой конкретной ситуации. Шаблоны здесь неприемлемы. А принципы работы мы расписали достаточно подробно. Как говорится, берите и делайте. Или позовите нас :)
Природно, в этой сфере есть большие ограничения на раскрытие информации. Даже несмотря на наих, книга полезная.
Спасибо, Владимир!
интересно, куплю почитать
Отправить комментарий